🆘 Осторожно! Медовый обман набирает обороты. 🆘
⚠ От себя добавлю, что покупать мед лучше у проверенных пчеловодов!⚠
Медовые ярмарки шумят по всей стране. Глаза разбегаются — что выбрать? Столько названий! И только специалист объяснит: увы, зачастую звонким именем все и заканчивается. Мёд подорожниковый, можжевеловый, ромашковый, хвойный, облепиховый, кленовый, черничный, расторопшевый, боярышниковый, пустырниковый… Медоносов в природе меньше, чем названий! На самом деле перед нами — чистый пиар, обман в красивой «упаковке».
Масштабы подделки мёда и наглость, с которой они производятся и продаются сейчас, просто поражают.
Патока, картофельная мука, мел, древесные опилки, тростниковый сахар – это все старинные цыганские приемчики.
Современные фальсификаторы идут дальше, “в ногу со временем”: биотехнология, загустители, ферменты…
Вкус, цвет, аромат и консистенция современного фальсификата удовлетворяют требованиям самых взыскательных покупателей, считающих себя знатоками мёда.
Хвастаясь перед соседями купленным мёдом и рассказывая о том, где и у кого можно купить такое чудо, они и не подозревают, что приобрели фальсификат, который, в лучшем случае, можно назвать кондитерским изделием, но не натуральным мёдом.
В 2014 году российские пчеловоды столкнулись с проблемой реализации мёда. Цены на некоторые сорта упали почти вдвое по сравнению с прошлыми годами. Пчеловоды не понимают, что послужило причиной такой ситуации и что ждет их в будущем.
Из-за отсутствия достоверных статистических данных, существует множество предположений. Может все дело в перепроизводстве меда?
Разве что перепроизводство фальсификата - ярмарки меда, проходящие по всей России и являющиеся мощными сбытовыми структурами продуктов пчеловодства, на 70% - 90% заполнены фальсификатом! Наш пчеловод не может продать свой мёд, потому что его место занято. Назрели вопросы: «Кто эти люди, торгующие на медовых ярмарках фальсификатом и представляющиеся пчеловодами? Куда они подевали свой натуральный мёд, и был ли он у них вообще?».
Под видом натурального меда потребителям продают суррогат на 2/3 состоящий из инвертного сиропа, красителя, загустителя и лишь на треть из натурального мёда, который добавляют для придания суррогату аромата и вкуса натурального мёда.
Себестоимость фальсификата под дорогой сортовой мед составляет 50 - 100 руб. в зависимости от сорта. Это минимум в два раза дешевле натурального мёда такого сорта. Фальсификаторам это позволяет получать сверхприбыли. Только оптом такой «мёд» продается с наценкой в 100-150%. Объем рынка суррогата составляет не менее 100 тонн ежемесячно, ежегодный – 1200 тонн.
Пчеловоды, из-за разрозненности, позволяют фальсификаторам и организаторам подобных мероприятий ставить пчеловодство в России на грань выживания. Пока не будет мощной и сплоченной организации пчеловодов Всероссийского масштаба, способной отстаивать и защищать свои интересы на государственном уровне, российское пчеловодство будет «безжалой» и «беззубой» подотраслью, в которой проходимцы всех мастей правят бал!
Не пора ли навести порядок?